|
|
|
Религия, культы и их служители
Как уже говорилось выше и раньше и будет неоднократно помянуто в дальнейшем, в данном месте и в данное время религия играла огромную роль в жизни людей. В связи с этим на нашей игре духовной сфере отводится одно из ведущих мест.
Поиски Бога, познание его в различных аспектах и проявлениях, фатализм и фанатизм, чаяния мессианские и апокалиптические, культы римские, восточные и местные, пророки и учителя, знатоки догм и их преобразователи - палитра и мозаика, разноцветное лоскутное одеяло - такова Палестина того времени и наших дней.
Принадлежность той или иной религии или культу на игре для рядового человека (персонажа) заключается в умении четко сформулировать свою религиозную принадлежность и свою веру, четкое обоснование причин посещения или не посещения религиозных служб.
Основные обряды и магические действия условно делятся на три типа сложности и исполняются лицами в соответствии с этими типами.
1 категория - простая молитва. Исполняется кем угодно и когда угодно соответственно верованию.
2 категория - бытовые обряды (инициация, свадьбы, похороны, гадания - осуществляются имеющими священнический/жреческий сан). Наличие храма при этом не обязательно.
Священники. Обязаны уметь служить своему Богу по церковным канонам. Разумеется, в усеченном варианте. Но в любой момент, когда это потребуется. Должны знать культовую сторону своей религии.
3 категория - священнослужение (общение с божеством, снятие проклятий, введение в должность священников и т.п. исполняются только священниками/ жрецами высших рангов при наличии храма или алтаря (в зависимости от религии), и желательно - в строго отведенное для этого время).
Высшие духовные чины - Первосвященник, Верховные жрецы римских и пр. культов. Все умеют, все знают. Объединяют вокруг себя низшие чины. Определяют политику церкви.
Книжники и др. учителя. Все знают, но ничего не умеют (не их профиль). Развивают догматы, толкуют их окружающим, познают Бога разумом. Поле свободного творчества.
Пророки - особая категория. Им не нужен сан священника или жреца. Однако им запросто может навязать свою волю божество. В то же время в "пророки" может выйти даже неграмотный раб и при этом получить права на результативность обрядов 1,2,3 категорий. Предупреждение: не все пророки - Пророки, бывают и мошенники.
Еще раз напоминаем: экстрасенсов среди персонажей нет. Любое заклинание (не обряд) приравнивается к обряду 1 категории, в любом случае вы обращаетесь к какой-либо силе. Если у вас хватит наглости, считайте, что вы ее подчинили и она работает на вас, а не вы на нее.
На жречество и священничество следует пройти собеседование с одним из мастеров - профессиональных историков и религиоведов. От этого зависит ваш ранг и ваши возможности. Чем больше вы знаете о том, чему и как вы поклоняетесь, тем выше ваши шансы. Предупреждаем, что высшее духовенство любых культов как и многие правители и т.п. являются по сути мастерскими персонажами, а точнее - игроками с жесткой установкой, поскольку кроме собственно своих обязанностей выполняют функции "посредников в игре": не выходя из игры разрешают проблемы религии (священники, жрецы), законодательства (высшие чиновники, книжники), боевые инциденты и пр.
Независимо от принадлежности той или иной конфессии в каждом населенном пункте на игре должно быть хотя бы одно культовое учреждение (синагога или/и др.).
|