Политическое положение в Палестине в I в.н.э.

В 63 г. до н.э. Иудея была захвачена римскими войсками под предводительством Помпея, который воспользовавшись внутренней борьбой в стране ввел туда войска. Иерусалим открыл ворота войскам. Часть населения, не желавшая подчиниться, три месяца выдерживала осаду в Иерусалимском храме.
После его падения, Иудея была официально присоединена к провинции Сирии, сохранив некоторое самоуправление.
В кон. Iв. до н.э., правителем Иудеи был царь Ирод, вызвавший своей жестокостью всеобщую ненависть. По приказанию его было уничтожено множество людей, в том числе его жена и три сына. Однако император Август покровительствовал Ироду. Ирод подчинялся Риму во всех действиях, касающихся внешних сношений, все жители Иудеи должны были приносить присягу на верность не только ему, но и императору. Население было обложено огромными налогами, Ирод конфисковал землю у своих противников и раздал ее своим родственникам и приближенным.
Важным аспектом политики Ирода было строительство городов, которые получали полисное устройство, т.е. управление по типу греческого. Города Кесария (гр. передача слова "Цезария"), Себести (гр. Себастос - Август). Население этих городов было смешанным, там жили греки, иудеи, сирийцы. В них возводились дворцы, театры, термы, храмы, посвященные Августу, что приближало страну к римской системе не только политически, но и на культурном уровне. Чужеземное влияние проникло в городах и в повседневную жизнь: в одежде мужчин появились греко-римские элементы.
При этом Ирод поддерживал иудейскую религию - он начал грандиозную реставрацию иерусалимского храма Яхве.
В Iв. Иудея не обладала правом чеканить серебряную монету; там имели хождение серебряные монеты, которые чеканили некоторые города, а также римские серебряные динарии, которыми и уплачивалась подать Риму.
Население Палестины говорило на разных языках: большинство на арамейском, широко распространен был греческий, особенно в Десятиградии.
Жизнь в городах, которые пользовались самоуправлением и были центрами ремесла и торговли, резко отличалась от жизни в маленьких городках и сельской местности. В палестинских деревнях еще сохранились традиции коллективной собственности. Выкуп из рабства братьев по вере считался важнейшей обязанностью религиозных общин. Выше сказанным в значительной степени объясняется тот факт, что многие жители Палестины враждебно относились к городам, имеющим самоуправление; во время волнений были случаи нападения на эти города.
Но и среди основного населения Палестины не было единства. Иудеи презирали жителей области ГАЛИЛЕЯ; галилеян считали склонных к мятежам, не слишком нравственными людьми, недостаточно образованными и недостаточно сведущими в вопросах веры. В Галилее не было школ для законоучителей, там учили и проповедовали пришлые учителя (рабби). Галилеляне говорили на арамейско-галилейском диалекте, и их сразу узнавали по акценту.
Особой областью в центральной Палестине была САМАРИЯ. После разрушения Израильского царстваа ассирийцами в кон. VIIIв.до н.э. эта область была заселена переселенцами, которые смешались с остатками местного населения. Хотя верования самаритян были близки к иудаизму, иудеи не признавали их иудеями и сторонились их. Ирод заново отстроил Самарию и воздвиг там храм, посвященный Августу.
Правление Ирода сопровождалось массовыми выступлениями, на которые он отвечал массовыми репрессиями. Особенно сильно было недовольство в Иудее и Галилее. Смерть Ирода вызвала новые волнения, жестоко подавленные римлянами.
В 6г.н.э. Иудея и Самария превращены в императорскую провинцию, т.е. провинцию, управляемую наместниками, непосредственно назначаемыми императором. Правда, кое-какие права были оставлены у жречества иерусалимского храма и синедриона - совета, куда входили жрецы и представители светской знати. Во главе синедриона стоял первосвященник иерусалимского храма. В компетенцию синедриона входили вопросы внутреннего управления, он имел некоторые судебные и политические полномочия, но под контролем римлян (смертный приговор могли вынести только римские власти).
Окраинные области Палестины римляне оставили в управление сыновей Ирода, которые стали вассалами Рима. Так, Галилея и Перея находятся под властью Ирода Антипы.

Hosted by uCoz